Школьный театр– наиболее активная форма художественно-творческой самодеятельности детей, где единство психологии, педагогики, эстетики и этики имеет первостепенное значение и создает предпосылки и условия для многостороннего развития личности.
«Театр – это форма знаний: он должен и может быть способом трансформирования общества. Театр может помочь нам построить наше будущее, вместо того, чтобы просто ждать этого будущего».
В Рассветовской школе в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования организованно и успешно развиваются несколько театральных коллективов:
группы учащихся начальной школы - театральная студия «Закулисье»,
5,6 классов – театральная студия «Феникс»
объединённая группа 7-9 классов театр «Маски».
Цель занятий в школьном театре – создание условий для воспитания нравственных качеств личности воспитанников, развития их творческих способностей, речевой и сценической культуры, воображения, эмоциональной отзывчивости средствами театрального искусства, организации досуга путем вовлечения в театральную деятельность.
Все дети – творцы, у каждого ребенка есть способности и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к конструированию, третьи – к сочинительству, а четвёртые – ещё к чему-либо. Но все они, такие разные, любят кукольный театр. Дети всегда с нетерпением ждут встречи с театром кукол, ведь куклы могут всё или почти всё, куклы творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности детей, корректируют их поведение. Вот почему ребята так быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы кукол, исполняют кукольные роли.
Кукольный театр – искусство синтетическое, оно воздействует на детей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ – кукла, и живописно-декоративное оформление, и музыка – песня, музыкальное сопровождение.
Театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определённые переживания, побуждает к созданию новых образов. Благодаря занятиям в театре кукол жизнь ребят становится более интересной и содержательней, наполняется яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Для достижения этой цели педагоги школьного театра ставят перед собой следующие задачи:
- знакомить детей с театральной терминологией; с видами театрального искусства;
- выработать практические навыки выразительного чтения произведений разного жанра, развивать дикцию, речевое дыхание и артикуляцию;
- развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;
- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
- раскрывать творческие способности детей, дать возможность реализации этих способностей;
- формировать нравственно–эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.