Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
6+

 

 

 

 

 

Музей

 

   

На сегодняшний день проблема духовного воспитания учащихся является одной из наиболее важных и актуальных в современной школе.
   В современных условиях  роль  школьных музеев стала значительно возрастать. Во многом это связано с тем, что направления работы школьных музеев достаточно обширны, что позволяет активно включать его в целостный образовательный и  воспитательный процесс.
   Основной задачей духовно-нравственного воспитания является ориентация подрастающих поколений на ценности отечественной культуры, формирование у них бережного отношения к родине, ее культурно-историческому прошлому. Патриотизм, как многогранное по своему содержанию понятие, включает в себя:
 – любовь к родным местам, почтение прошлого своей родины, гордость за свой народ;
 – уважение к другим народам, их обычаям и культуре, нетерпимость к расовой и национальной неприязни;
 – ощущение неразрывности с окружающим, желание сохранить, приумножить богатства своей страны, готовность защищать отечество и служить его интересам.
    Решению данной задачи должны служить школьные музеи, деятельность которых  направлена на формирование социально-активной позиции, личное участие, поиск и постижение социального и духовного начала своей родины, народа. Важное место в решении этой задачи занимает непосредственный контакт воспитанника с историческими материалами, элементами культуры, осуществляемый в условиях школьного музея.
    В этой связи можно говорить о школьном музее одновременно не только как о форме организации учебно-познавательной деятельности (включение учащихся в поисковую, краеведческую работу на базе музея), но и как о средстве духовного воспитания.
   Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. 

   Эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе высокой нравственности, патриотизма, гражданского самосознания является одной из важнейших задач школьного музея. Участие детей в поисково-собирательной работе, изучении и описании музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий, конференций способствует заполнению их досуга. В процессе исследовательской деятельности учащиеся овладевают различными приемами и навыками краеведческой и музейной профессиональной деятельности.
   Музей в рассветовской школе существует 3-й год. До этого была небольшая комната воинской славы   и композиция « казачий курень» в кабинете истории. В музее есть несколько тематических блоков :
1.           Первый блок
«Древний мир». Экспонаты этой части музея пополняются ребятами после экскурсий в танаис, поездок во время каникул, а используется на уроках истории в 5-х классах.
2.           Второй блок
«Быт донских казаков». Многие вещи для этого блока ребята принесли из дома, от бабушек, дедушек. Этот материал мы используем на уроках истории, мхк, классных часах.
3.           Третий блок
«Боевая слава наших земляков». С 2007 года краеведы  нашей школы сотрудничают с поисковыми отрядами мчс и дпс, которые занимаются раскопками на местах боёв на р. Миус, благодаря этому сотрудничеству наш музей пополнился ценными экспонатами. Некоторые экспонаты были найдены ребятами во время полевых работ. Для того, чтобы собрать материал о наших земляках, юные краеведы встречаются с замечательными жителями нашего посёлка, берут у них интервью.
4.           Четвёртый блок
«История Рассветовской школы». Работая с вещественными источниками, ребята раскрывают их тайну - что это за вещь, какого его предназначение, кому принадлежала. Именно эти вопросы мы и задаём при изучении каждого предмета: "Что? Где? Когда? Кто?".
   Сегодня недостаточно рассказать детям об этнографии и о музейной экспозиции, гораздо важнее открыть то, что стоит за каждым предметом, за каждым экспонатом. А это, прежде всего события жизни наших предков.
   Старшеклассники проводят лекции и экскурсии для учащихся начальной школы. В музее ребята сплачиваются вокруг общего дела, получают навыки общения, совместного творчества, коллективного труда. На музейных занятиях дети постигают психологию людей, живших в прошлые века. Важно помочь детям осознать своё место в настоящем, поразмышлять о том, что каждый из них оставит после себя.
 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"