ГлавнаяСведения об образовательной организацииОрганизация питания в образовательной организации

Организация питания в образовательной организации

Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Условия охраны здоровья обучающихся
    Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся.
    Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ».
    Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.
    Охрана здоровья учащихся включает в себя:
    1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет специалист МБУЗ ЦРБ Аксайского района.
    2. организацию питания учащихся:
    Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
    Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся и работников школы обеспечивают работники ИП Щербакова Л.С. Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:
    - соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
    - обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
    - восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
    - технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
    - соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня.

    3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:
    При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.
    В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано по необходимости обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям.
    Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры.
    4. пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:
    Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту.
    В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.
    5. организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:
    Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.
    6. В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения:
    - прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации. Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет. В медицинском кабинете специалисты ЦРБ проводят иммунизацию, профилактические осмотры.
    - профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.

    7. наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ.
    В школе реализуются программы: «Разговор о правильном питании», «Здоровье». А также в школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.

    8. обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
    Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
    Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
    Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
    Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.
    В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог.
    Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся.
    Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет.
    Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
    9. профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
    Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися.
    Основная мера предупреждения травм в школе — это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.
    Вопросы об условиях охраны здоровья, учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях. Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет.
    Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:
    • культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма); • культуру физическую,
    • культуру психологическую,
    • культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
    Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.
    Здоровьесберегающие технологии- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
    Сущность здоровьесберегающего урока - обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни
    Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения
    1. Обстановка и гигиенические условия в классе: температура и влажность воздуха, освещённость класса и доски, наличие /отсутствие звуковых раздражителей и т.д.
    2. Количество видов учебной деятельности (норма: 4-7 видов).
    3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (норма: 7-10 мин.).
    4. Количество видов преподавания: словесный, наглядный и т.д. (норма: не менее 3).
    5. Чередование видов преподавания (норма: через 10-15 мин)
    6. Использование методов, способствующих активизации и творческому самовыражению самих обучающихся.
    7. Место и длительность применения технических средств обучения.
    8. Оздоровительные моменты на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика и т. д. (норма: на 15-20 мин урока по 1 мин из 3 лёгких упражнений с 3-4 повторениями каждого).
    9. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.
    10. Наличие внешней мотивации деятельности обучающихся на уроке. Стимуляция внутренней мотивации.
    11. Психологический климат на уроке. Взаимоотношения «учитель-ученик», «ученик-ученик».
    12. Наличие на уроке эмоциональных разрядок.
    13. Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного учеником на учебную работу (норма: от 60 до 80%).
    14. Момент наступления утомления обучающихся и снижения их учебной активности (норма: не ранее 25-30 минут в 1 классе, 35-40 минут в начальной школе, 40 минут в основной и средней школе).
    15. Темп окончания урока:
    - «скомканность» - нет времени на вопросы учащихся, комментарий домашнего задания;
    - спокойное завершение урока;
    - задерживание обучающихся после звонка.
    Разрушительно воздействуют на состояние здоровья школьников стрессогенные технологии проведения урока и оценивания знаний обучающихся.
    - Недостаток физической активности учащихся.
    - Отсутствие индивидуального подхода в обучении.
    - Несоблюдение гигиенических и физиологических требований к организации учебного процесса.
    - Недостаточный уровень психологических знаний педагогов.
    - Низкий уровень культуры здоровья учащихся и их родителей.
    Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки (СанПиН 2.4.2.2821-10)
    Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
    - для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
    - для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе; - для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков; - для обучающихся 7 - 11-х классов - не более 7 уроков.
    Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3).
    При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, ИЗО, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.
    Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2 - 4-х классов - 2 - 3-м уроках; для обучающихся 5 - 11-х классов на 2 - 4-м уроках.
    В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
    В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4-м уроках.
    Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 - 80%.
    Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
    • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
    • использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);
    • рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
    • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
    • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
    Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.


  • медицинский кабинет (PDF; 226.45 Кб )

Об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях
Меню (в том числе информация о наличии диетического меню в образовательной организации)
  • Информация о наличии диетического меню

График работы столовой
  • 08.00-16.00

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях
  • Сведения об организаторе питания:
    Общество с ограниченной ответственностью "Бизнес Консалтинг"
    Адрес: 111524, г.Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Перово, ул.Электродная.д.2, стр.34., помещ. 19/3
    ИНН 3459068785
    Банковские реквизиты:
    филиал "Ростовский" АО "Альфа-банк" г. Ростов-на-Дону
    р/с 40702810626010006688
    кор.счет 30101810500000000207
    БИК 0460156207

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации
  • 1
    ООО « Геркулес»
    142206, Московская обл,
    Серпухов г., Чехова ул., дом № 92/15
    ИНН 5043023643
    Крупы

    2
    ООО « Кристалл»
    Г.Кирсанов, ул.Заводская д1 ИНН 6824004406
    Масло растительное

    3
    ООО « Фрегат-Юг»
    Волгоградская обл., Светлоярский район, с. Большие
    Чапурники, ул. Спортивная стр. №1Б ИНН 3426010613
    Полуфабрикаты из
    мяса птицы-цыплят бройлеров

    4
    ООО Фирма « Нектар»
    Г.Самара, проезд Мальцева 9 ИНН 6318304749
    Сок фруктовый

    5
    ООО « Традиция»
    Г.Волгоград, ул. Порт-Саида,6 ИНН 3444188127
    Молоко

    6
    АО « Лысогорская птицефабрика»
    Cаратовская обл., Лысогорский район, рабочий пос.
    Лысые Горы, тер. Птицефабрика ИНН 6419980729
    Яйцо куриное пищевое

    7
    ООО « Манго»
    Г.Москва, ул.Кацюбинского, д 3 кор.2 кв1
    ИНН 7737526912
    Свежие фрукты, овощи

    8
    ИП Соколов А.В.
    Волгоградская обл, г.Волжский, ул.Кирова
    ИНН 343520711200
    Свежие фрукты, овощи

    9
    ИП Беляев М.В.
    Г.Волжский ул.Пушкина д66-54 ИНН 343510068975
    Крупы

    10
    ИП Быкова
    416111, Астраханская обл, Наримановский р-н,
    Нариманов г, Астраханская ул, дом № 5, кв.40 ИНН 344400307573
    Чай

    11
    ООО Кампан
    350005 Краснодарский край, г.Краснодар,ул. Им.
    Героя Пешкова дом 5 пом.1/36 ИНН 2308061641
    Сахар

    12
    ООО "Дана фиш плюс"
    121354 г. Москва ул. Витебская д.9 стр 13
    ИНН 7709491030
    Сыр

    13
    ООО "Молочник"
    414009, Астраханская обл, Астрахань г,
    Революционная ул, дом № 94, корпус А/12 помещение 2
    ИНН 3019025290
    Молочные продукты

    14
    ООО "Морозко"
    400075, Волгоградская обл, Волгоград г, Жигулевская ул, дом № 14
    ИНН 3443929333
    Рыба

    15
    АО фирма
    "Агрокомплекс"
    353100, Краснодарский край, ст.Выселки, л. Степная,
    1, ИНН 23288000083
    Молоко, мясо

    16
    ИП Прядильщикова Н.Н
    г. Шахты, пр. Строителей д. 28Б
    ИНН 615501107444
    Хлеб, хлебобулочные изделия

Ответственный по организации питания
  • Старостенко Анна Викторовна, зам. директора по ВР
    Бурминская Жанна Васильевна, социальный педагог
    контакты: (886350)37721 post_rcsh@mail.ru

Категории детей, имеющих право на бесплатное двухразовое питание и питание для обучающихся на льготных условиях
  • учащиеся ОВЗ

Материалы по формированию культуры здорового питания
Дополнительная информация
  • Array
    С 2013 года школа реализует федеральную программу «Доступная среда». Для организации инклюзивного обучения создана архитектурная доступность, закуплено, установлено и функционирует оборудование, включая сенсорную комнату.
    В школе имеются актовый зал, кабинет психологической разгрузки и диагностики, оснащенный и лицензированный медицинский кабинет. С 2012 года МБОУ Рассветовская СОШ является областной инновационной площадкой по проблемам здоровьесбережения в образовании. В рамках реализации данного проекта в школе уже три года ведётся обследование состояния здоровья обучающихся на диагностическом аппарате «АРМИС», установленном в медицинском кабинете. Ежегодно проводится мониторинг физических и социально-психологических показателей здоровья 100% обучающихся. Для сохранения здоровья детей в школе работает столовая, рассчитанная на 320 посадочных мест, где кроме организованного по двухнедельному цикличному меню возможно питание по выбору обучающихся.
    Материально-техническая база МБОУ Рассветовской СОШ создает благоприятную обстановку, побуждающую к обновлению образовательной и инновационной деятельности.

Галерея
Столовая МБОУ Рассветовской СОШ

Столовая МБОУ Рассветовской СОШ

Форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию

Прием обращений граждан

    Меню ежедневного горячего питания