ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Кабинет химии
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    40 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    40 м2

    62177371-9edd-4cb4-89e7-6fea31c8ae1e.jpg

    62177371-9edd-4cb4-89e7-6fea31c8ae1e.jpg


Кабинет физики
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    40 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    40 м2

    a0ac51cf-fca5-4ac3-ac6d-6cc461960f42.jpg

    a0ac51cf-fca5-4ac3-ac6d-6cc461960f42.jpg


Кабинет информатики
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    2
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    40 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Общее количество объектов для практических занятий:
    2
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    40 м2

    9a3985fb-d3cc-46ff-af95-04f3bbfa723b.jpg

    9a3985fb-d3cc-46ff-af95-04f3bbfa723b.jpg


Кабинет биологии
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    40 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    40 м2

    528ff0b2-641e-4d28-9662-b5e8277aeb36.jpg

    528ff0b2-641e-4d28-9662-b5e8277aeb36.jpg


Кабинет технологии
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    2
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    60 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Общее количество объектов для практических занятий:
    2
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    60 м2

    a87d72d2-7b5b-4633-a434-a74a7c672dbd.jpg

    a87d72d2-7b5b-4633-a434-a74a7c672dbd.jpg


Архитектурно-доступная среда "пути движения к школе"
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    0
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    0 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Общее количество объектов для практических занятий:
    0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    0 м2

    bd72d798-42f6-41c3-b58b-18086d11e4eb.jpg

    bd72d798-42f6-41c3-b58b-18086d11e4eb.jpg


Архитектурно-доступная среда "вход в здание школы"
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    0
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    0 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Общее количество объектов для практических занятий:
    0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    0 м2

    4d1b3c4e-c117-48b1-a184-6e25c101ddea.jpg

    4d1b3c4e-c117-48b1-a184-6e25c101ddea.jpg


Архитектурно-доступная среда "санитарно-гигиенические помещения"
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    0
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    0 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Общее количество объектов для практических занятий:
    0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    0 м2

    c3672a0a-6612-4ff6-9d82-4795b90acc81.jpg

    c3672a0a-6612-4ff6-9d82-4795b90acc81.jpg


Архитектурно-доступная среда "зона целевого назначения здания, пути движения внутри здания"
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    0
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    0 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Общее количество объектов для практических занятий:
    0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    0 м2

    11f56313-b407-41e4-9819-885049076a69.jpg

    11f56313-b407-41e4-9819-885049076a69.jpg



Сведения о наличии библиотек
библиотека
    Адрес:
    346735 Ростовская область, Аксайский район, п.Рассвет, ул. Экспериментальная 66 а
    Площадь:
    40 м2
    Количество мест:
    20

    d316745f-36aa-4786-bd89-23f6c388f242.jpg

    d316745f-36aa-4786-bd89-23f6c388f242.jpg


Столовая
    Адрес:
    346735 Ростовская область, Аксайский район, п.Рассвет, ул. Экспериментальная 66 а
    Площадь:
    830 м2
    Количество мест:
    324

    66cfc00c-462b-440e-a11f-1078dddc72a9.jpg

    66cfc00c-462b-440e-a11f-1078dddc72a9.jpg


Сенсорная комната
    Адрес:
    346735 Ростовская область, Аксайский район, п.Рассвет, ул. Экспериментальная 66 а
    Площадь:
    30 м2
    Количество мест:
    0

    6edb001e-9d28-499d-9ad4-e48b1af1cccb.jpg

    6edb001e-9d28-499d-9ad4-e48b1af1cccb.jpg


Актовый зал
    Адрес:
    346735 Ростовская область, Аксайский район, п.Рассвет, ул. Экспериментальная 66 а
    Площадь:
    830 м2
    Количество мест:
    0

    f023aada-d076-4974-87a3-9ade1f6e695c.jpg

    f023aada-d076-4974-87a3-9ade1f6e695c.jpg


медицинский кабинет
    Адрес:
    п.Рассвет, ул.Экспериментальная, 66а
    Площадь:
    20 м2
    Количество мест:
    1

    медицинский кабинет

    медицинский кабинет



Сведения о наличии объектов спорта
Футбольное поле
    Адрес:
    346735 Ростовская область, Аксайский район, п.Рассвет, ул. Экспериментальная 66 а
    Площадь:
    1250 м2

    26008fdf-78ad-44ec-8282-deab203036b0.jpg

    26008fdf-78ad-44ec-8282-deab203036b0.jpg


Спортивный зал
    Адрес:
    346735 Ростовская область, Аксайский район, п.Рассвет, ул. Экспериментальная 66 а
    Площадь:
    548 м2

    430cb58a-a6e6-4681-aa1e-84b78230c06d.jpg

    430cb58a-a6e6-4681-aa1e-84b78230c06d.jpg


Тир
    Адрес:
    346735 Ростовская область, Аксайский район, п.Рассвет, ул. Экспериментальная 66 а
    Площадь:
    450 м2

    6a861233-8906-4a2b-805f-348bbdaf4bec.jpg

    6a861233-8906-4a2b-805f-348bbdaf4bec.jpg



О средствах обучения и воспитания
Кабинет химии

    оснащен комплектом оборудования и химических реактивов для проведения практических работ по органической и неорганической химии; оборудован цифровой лаборатории для проведения внеклассной и внеурочной деятельности


Кабинет физики

    оснащен комплектами оборудования для проведения практических работ по "механике", "электричеству" "малекулярной физике", "оптики"


Спортивный зал

    оснащен спортивными снарядами для проведения практических работ, волейбольными и баскетбольными сетками, столом для настольного тенниса


Кабинеты информатики (2каб)

    оснащены персональными компьютерами, интерактивой доской для проведения практических занятий


Библиотека

    Имеется доступ ко всем проверенным и одобренным библиотекам; библиотека имеет фонд художественной литературы; обновленная библиотека русской литературы; большое количество энциклопедий для школьников всех возрастов; оснащена учебниками для всех учеников; появились учебники для слабовидящих учеников; имеются электронные приложения к учебникам для учеников и к методическим пособиям для учителей; представлены книги, написанные интеллигенцией Аксайского района Ростовской области, а также журналы для младших классов, развивающие и укрепляющие чувство патриотизма, такие как "Родина" и "Честь семьи"


Кабинет биологии

    Оснащен: микроскопами на каждого ученика, проводящего практическую работу; гербариями, муляжами: животных, растений, органов; скилетом; микропрепаратамати (зоологическими, биологическими). Имеются в наличие интерактивные лабораторные работы; муляжи грибов; влажные препараты животных.



Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

    Условия охраны здоровья обучающихся
    Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся.
    Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ».
    Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.
    Охрана здоровья учащихся включает в себя:
    1. оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет специалист МБУЗ ЦРБ Аксайского района.
    2. организацию питания учащихся:
    Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
    Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся и работников школы обеспечивают работники ИП Щербакова Л.С. Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:
    - соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
    - обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
    - восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
    - технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
    - соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня.

    3. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:
    При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.
    В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано по необходимости обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям.
    Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры.
    4. пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:
    Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту.
    В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.
    5. организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:
    Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.
    6. В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения:
    - прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации. Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет. В медицинском кабинете специалисты ЦРБ проводят иммунизацию, профилактические осмотры.
    - профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.

    7. наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ.
    В школе реализуются программы: «Разговор о правильном питании», «Здоровье». А также в школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.

    8. обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
    Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
    Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
    Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
    Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.
    В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог.
    Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся.
    Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет.
    Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
    9. профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
    Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися.
    Основная мера предупреждения травм в школе — это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.
    Вопросы об условиях охраны здоровья, учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях. Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет.
    Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:
    • культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма); • культуру физическую,
    • культуру психологическую,
    • культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
    Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.
    Здоровьесберегающие технологии- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
    Сущность здоровьесберегающего урока - обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни
    Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения
    1. Обстановка и гигиенические условия в классе: температура и влажность воздуха, освещённость класса и доски, наличие /отсутствие звуковых раздражителей и т.д.
    2. Количество видов учебной деятельности (норма: 4-7 видов).
    3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (норма: 7-10 мин.).
    4. Количество видов преподавания: словесный, наглядный и т.д. (норма: не менее 3).
    5. Чередование видов преподавания (норма: через 10-15 мин)
    6. Использование методов, способствующих активизации и творческому самовыражению самих обучающихся.
    7. Место и длительность применения технических средств обучения.
    8. Оздоровительные моменты на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика и т. д. (норма: на 15-20 мин урока по 1 мин из 3 лёгких упражнений с 3-4 повторениями каждого).
    9. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.
    10. Наличие внешней мотивации деятельности обучающихся на уроке. Стимуляция внутренней мотивации.
    11. Психологический климат на уроке. Взаимоотношения «учитель-ученик», «ученик-ученик».
    12. Наличие на уроке эмоциональных разрядок.
    13. Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного учеником на учебную работу (норма: от 60 до 80%).
    14. Момент наступления утомления обучающихся и снижения их учебной активности (норма: не ранее 25-30 минут в 1 классе, 35-40 минут в начальной школе, 40 минут в основной и средней школе).
    15. Темп окончания урока:
    - «скомканность» - нет времени на вопросы учащихся, комментарий домашнего задания;
    - спокойное завершение урока;
    - задерживание обучающихся после звонка.
    Разрушительно воздействуют на состояние здоровья школьников стрессогенные технологии проведения урока и оценивания знаний обучающихся.
    - Недостаток физической активности учащихся.
    - Отсутствие индивидуального подхода в обучении.
    - Несоблюдение гигиенических и физиологических требований к организации учебного процесса.
    - Недостаточный уровень психологических знаний педагогов.
    - Низкий уровень культуры здоровья учащихся и их родителей.
    Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки (СанПиН 2.4.2.2821-10)
    Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
    - для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
    - для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе; - для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков; - для обучающихся 7 - 11-х классов - не более 7 уроков.
    Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3).
    При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, ИЗО, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.
    Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2 - 4-х классов - 2 - 3-м уроках; для обучающихся 5 - 11-х классов на 2 - 4-м уроках.
    В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
    В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4-м уроках.
    Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 - 80%.
    Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
    • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
    • использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);
    • рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
    • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
    • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
    Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.


  • медицинский кабинет (PDF; 226.45 Кб )

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    В школе функционирует локальная компьютерная сеть с выходом в Internet, объединяющая все компьютеры образовательного учреждения. Читальный зал школьной библиотека оборудован персональными компьютерами, подключённых к сети Интернет, создана медиатека.


  • Документ утвержденных условий доступа (DOCX; 14.94 Кб )
    информация о наличии электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)